Amazingbuy.ru Статьи Comic-Con 2014, победа фендом сообществ

Comic-Con 2014, победа фендом сообществ

Ежегодный фестиваль Comic-Con  проводится с 1970 года в Сан Диего, штат Калифорния. Изначально этот фестиваль задумывался как выставка комиксов, научной фантастики / фэнтези,кино / телевидения, и связанного с ними популярного искусства. Сейчас Комик-Кон включает и другие элементы популярных среди молодежи видов развлечений (компьютерные игры, сериалы и прочее), но его дух остается не изменен.
comic-con 2014

В 2014 году Comic Con проходил с 24 по 27 июля. Как обычно 4 дня с четверга по воскресенье. За эти дни фестиваль посетили около 130 000 человек. Ниже небольшой отчет от издания Los Angeles Times переведенный нами для вас :)

Хотите примерить костюм штурмовика из Звездных войн? Делайте это. Хотите купить фигурку любимого героя фильма/комикса/сериала? Приезжайте за этим. Хотите простоять часы в очереди для того, чтобы оказаться в одной комнате с актером, играющим любимого персонажа? Значит вам тоже путь на Comic Con! Хотите постоять около экспо центра в Сан Диего рядом со знаком: “Встаньте на колени перед Зодом” ? (прим. от Amazingbuy.ru: Генера́л Зод - суперзлодей из серии фильмов и комиксов про Супермена) И это вы можете сделать на фестивале Comic Con.

В 2014 году на Comic Con впервые проводилась серия наград организованных mtvU, голосование в которых было отдано фендом сообществам (прим. Amazingbuy.ru: Фендом -  неформальное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому фильму, книге, сериалу и т.д.). Т.е. фанаты выбирали самостоятельно в номинациях: награда народного выбора, награда подросткового выбора, награда детского выбора.

“Когда вы видите весь энтузиазм фанатов, выражаемый в фан-артах или записях в своих блогах - появляется желание создать варианты, которые помогут выразить всю страсть поклонников” - объясняет создание в этом году фендом номинаций Райан Крофт, старший вице-президент MTV по организации мероприятий.

Номинации были разработаны так, чтобы фанаты могли наилучшим образом взаимодействовать с их любимыми фильмами, шоу и актерами. Актеры же в свою очерель, такие как Ченинг Татум, Хлоя Грейс Моритц, Натали Дормер и другие были  проинструктированы о необходимости в первую очередь делать акцент на фанатах.

Вы можете посчитать такой подход излишним потворством фанатам, но мы же считаем, что появления таких фан-наград это логичный, эволюционный ход событий. Энтузиазм и увлеченность  фанатов уже не раз помогали проектам выживать и развиваться в лучшую сторону!


В наш цифровой век стало очень легко “добраться” до фанатов и поэтому очень сложно сегодня удержать аудиторию своего проекта. Варианты развлечений растут с каждым годом и неудивительно, что Голливуд и другие участники рынка стараются пробовать новые подходы к своему бизнесу.

Фанаты же в свою очередь счастливы быть причастны. Роджер Элберт, автор фильма “Fanboys”, 2009 год рассказывает о том, как сильно привержены участники фендом сообществ проектам: “Фендом сообщества освоили Вселенные Звездных войн и Стартрека. Они готовы проводить дни в палатках перед премьерой, чтобы быть первыми. Все это говорит о их солипсическом отношении к своим увлечениям.” “Но нужно быть аккуратными авторам своих произведений в работе с фендом сообществами, так как за завесой анонимности в сети может порождаться излишняя агрессивность и раздражительность фанатов.” - добавляет Роджер.


Давайте вспомним не такие далекие события с twitter-цунами ненависти в адрес Бена Афлека после его выбора на роль нового Бетмана в фильме “Бэтман против Супермена: Рассвет юстиции”. При этом в момент когда Бен Афлек вышел на сцену Comic-Con, его встретили бурными овациями.

Также стоит отметить относительный успех проекта "Veronica Mars", который был закрыт, но позднее благодаря фанатским сборам средств на kickstarter был возвращен на экраны. Но не стоит забывать, что проект не принес практически никакой прибыли. Поэтому говорить сегодня о том, что фендом сообщества управляют бизнесом развлечений невозможно.



Выводы из статьи:

Comic-Con 2014 открыто ознаменовал начало диалога между создателями проектов и поклонников вручив в их руки немного власти. При этом все еще влияние ярых поклонников (фендом сообществ) на прибыльность проектов не стоит сильно учитывать.

Фото с Comic-Con 2014

Фанат крис кларк около магазина оружия в зомби апокалипсис в Сан-Диего

Comiс-Con 2014: Фанат крис кларк около магазина оружия в зомби апокалипсис в Сан-Диего.

Comiс-Con 2014: Alicia Bellamy позирует в костюме Алой ведьмы (Scarlet Witch)

Comiс-Con 2014: Alicia Bellamy позирует в костюме Алой ведьмы (Scarlet Witch).

Rebecca и Charles Retkin - Captain America.

Rebecca и Charles Retkin - Captain America.




Комментарии к статье: